Россияне играют самый лучший джаз в мире

Комсомольская правда, 26.09.2000

В домашней коллекции известного музыканта Владимира Лебедева хранятся тромбон Гленна Миллера и концертная бабочка Ростроповича.

- А где тромбон Гленна Миллера? - первым делом поинтересовался я, памятуя, что тромбон Гленна Миллера для музыканта все равно, что маузер Дзержинского для чекиста. Играете на нем? Как звук?

- Играть на нем уже вряд ли можно, - ответил Лебедев, - Да и не это главное. Для нас он просто символ. Сейчас он хранится в "музейчике". Мне этот тромбон подарили музыканты американского джазового коллектива. Даже не важно, играл ли на нем сам Миллер. Важнее для меня то, что американцы признали русский джаз. Вообще во всем мире признают, что российские музыканты более убедительно играют джаз. Может быть, потому, что для американцев это что-то будничное, а мы были вынуждены доказывать право на исполнение этой музыки. Отсюда русское упорство в достижении и качества звучания, и виртуозности.

Владимир Лебедев знает, о чем говорит. Руководитель джазового коллектива Moscow Band считается лучшим тромбонистом страны. Именно поэтому ему и подарили инструмент великого Миллера.

Началось все много мелодий тому назад, в конце пятидесятых в Калинине. Была в те времена хорошая традиция у телевизионщиков: перед началом программ, с двух до трех дня, джазовую музыку крутить на радость советскому народу. Ради какого-нибудь "Каравана" Дюка Эллингтона Володька всегда пораньше включал "ящик". Влюбился, короче говоря, в эту чуждую русскому духу музыку. Прикипел, что называется. Именно "Караван" и определил его дальнейшую судьбу. Поступил в музучилище на отделение тромбона с определенной целью - играть джаз! Но разочарование постигло его: в училище джаз не преподавали. Только классику. Так что пришлось самому разучивать на слух джазовые композиции. Свой первый коллектив создал из музыкантов-любителей. Играли в клубе на вечеринках.

Известным человеком в городе стал Володя Лебедев. Познал славу смолоду. Его тогда даже пригласили работать в оркестр областной филармонии. А однажды аккордеонист Виктор Шульман (он сейчас американец) посоветовал ему принять участие в конкурсе на должность тромбониста в оркестре Леонида Утесова. И что вы думаете? Взял его Леонид Осипович! Несовершеннолетнего, иногороднего.

Это был крутой поворот. Ах, что это была за жизнь! Три часа в электричке до Москвы каждый день! Зато Москва! Однажды перед концертом (первым для Лебедева) Леонид Осипович галстук в гримерке потерял. Все вверх дном перевернул. Хотел концерт уже отменять. Какой же концерт без галстука? К счастью, нашелся тогда галстук. Он под пиджаком Лебедева лежал. Весело было. А какие солисты работали в оркестре Утесова: Вадим Мулерман, Владимир Макаров, Бадя Дойна, Бедрос Киркоров (Да, тот самый), удивительная Анна Герман. За год оркестр дал 134 концерта. Утесов был не только талантливым музыкантом и педагогом, он еще и сумел обеспечить музыкантам достойное существование. Представьте себе в 1967 году зарплату тромбониста - 220 рублей! Такое вот было интенсивное начало творческой деятельности.

Потом Лебедев стал взрослым, и пришла ему пора служить в армии. И пошел он в армию. Недалеко, правда. В ансамбль Министерства обороны. Его боевым "оружием" на долгие годы стал тромбон. 27 лет он прослужил тромбонистом в знаменитом оркестре. "А как же джаз?" - спросите вы. С джазом было все нормально. Там, в, оркестре, тоже любили джаз. Там тоже люди. Как сказал Арам Хачатурян на репетиции своего знаменитого на весь мир "Танца с саблями": "Вы не переживайте, ребята, что я на вас ворчу, в Америке тоже есть плохие музыканты!" Именно здесь, в оркестре Министерства обороны, и зародился известный сегодня джазовый коллектив Moscow Band. А Владимир написал композиции для духового оркестра, что само по себе было в то время оригинально и ново. Его "Парафраз на тему Фулиша" и "Пьеса для тромбона с саксофоном" до сих пор исполняются духовыми и джазовыми коллективами.

Много музыки с тех пор прозвучало. Весь мир объездил Владимир Лебедев. Лабал во многих коллективах. И у Михайлова, и у Карамышева. Хорошему музыканту везде рады. Играл со многими великими джазовыми музыкантами. И сейчас по-прежнему играет. И еще преподает в училище им. Гнесиных. Лебедева приглашают играть в различные коллективы, где требуются его воздушный звук и виртуозная игра.

Кроме тромбона Гленна Миллера, есть в коллекции Лебедева еще один замечательный "трофей". Ростропович в знак признания заслуг коллеги подарил ему свою концертную бабочку. Как мэтр мэтру.





 
   info@moscowband.ru

+7 (916) 161-1207,
+7 (499) 903-3092

 

Rambler's Top100


© MoscowBand.RU, 2009